Суббота, 28.06.2025, 09:58



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2012 » Ноябрь » 6 » Кот ученый
17:35
 

Кот ученый

Привет ребята!


Как приходит вдохновение к вам? Вы ищете, что то конкретное, рисуете впечатление от фильма, героев книг или вдохновляетесь работами своих Гуру? Я очень люблю тот момент, когда приходит муза. Почти никогда не бывает, чтоб я имела четкое представление о том, что хотелось бы нарисовать. Это как щелчок, так и в этот раз, я просматривала картинки со старинными лорнетами и в голову пришел образ кота из Лукоморья. Любая работа начинается с поиска исходников, пересмотрев огромное количество картинок я выбрала вот эти две для разработки.

Размещенное изображение

Рис. 1.1. Исходные фото

Каждый фотоманипулятор использует свою технику составления коллажа. Многие привыкли сначала вырезать изображения, потом составлять из клипартов коллаж. Я считаю это не верным, но это лично мое мнение. Я никогда не пропускаю этап «эскиза», при котором полупрозрачные слои компонуются, передвигаются, изменяются размеры и тд. Это важный этап, для того что бы собрать правильно уравновешенную композицию, назначить, так сказать главные объекты, создать ощущение перспективы. В данном случае главных исходника два и все вышеперечисленное я учла на этапе подбора исходников.


Шаг 1. Вырезание объекта по слою с маской.


Маски – один из самых мощных инструментов программы, я без них уже не представляю ни один процесс работы.
Возможно, понять их действие для новичков не просто, но как только это произойдет, большинство из вас просто перестанут использовать в своих работах Ластик - (Eraser) для выделения объектов или сложные манипуляции с каналами. Преимущество использование маски в процессе работы неоспоримо еще и потому, что они способствуют созданию «неразрушающего дизайна» это означает, что все производимые манипуляции осуществляются на маске, а слой остается как бы не тронутым. Если создавать эффекты через панель Изображение - Коррекция (Image - Adjust), то они в последствии разрушают качество изображения, к тому же созданные вами действия можно отменить только в истории, а это достаточно проблематично, ведь количество шагов без специальных настроек строго лимитированное. А с помощью маски появляется возможность подвергать изменениям один и тот же объект несколько раз, по необходимости, возвращаясь к нему снова и снова. Можно долго говорить о достоинствах масок слоя, но лучше убедиться в этом на конкретных примерах урока.

Я перенесла изображение с котом, поверх фона и сразу добавляю к слою маску (рис. 1.2).


Рис. 1.2. Добавление маски к слою

Далее приступаем к непосредственному выделению объекта. Важно следить за тем, что вы находитесь на маске, а не на слое, иначе вы не достигнете результата. Когда вы на маске, она обведена в белый квадратик. Выбираем инструмент Перо-(Pen Tool), горячая кнопка для вызова инструмента-P и выделяем контур фигуры кота. Если бы нам нужно было вырезать фигуру на новый слой, я обводила бы конкур закрывая его внутрь, а так как нужно удалить внешнюю границу, я выделяю контур немного заезжая за рамки рабочего холста (рис. 1.3)., теперь не закрывая контур, щелкаем правой кнопкой мыши и из выпадающего меню выбираем Создать выделение-(Маке Selection), для быстрого переключения на кисть используем горячую клавишу-В, цвет кисти должен быть черным, размер на ваше усмотрение. Теперь мы можем убрать лишний фон внутри нашего выделения по маске (рис. 1.4)., после того, ка лишний фон будет спрятан под маской, снимаем выделение, можно воспользоваться сочетанием горячих клавиш Ctrl+D. При работе с маской используются два цвета, белый и черный. В данном случае, так как сама маска слоя у нас белая, то черная кисть «прячет», то что нам не нужно, а белая «проявляет-открывает».



Рис. 1.3. Работа с пером


Рис. 1.4. Отделение объекта от фона, внутри выделения по маске слоя



Совет
Момент добавления маски к слою тоже важен. Нужно сначала добавить маску, а потом только выделять объект. Если же вы сделаете наоборот, сначала выделите и нажмете значок маски, то она спрячет то, что вы выделили, это конечно не ошибка и данную особенность можно использовать с выгодой, но не в данном случае. Так же для быстрого переключения между цветами используйте горячую клавишу-Х, это в разы увеличит скорость обработки в режиме маски при работе со сложными объектами.








Шаг 2. Работа с клипартами


Нам понадобится изображение очков-лорнета, это уже готовый клипарт, но если задасться целью, то вполне можно найти картинки с красивыми старинными лорнетами и сделать клипарт самостоятельно. Переношу клипарт на рабочий холст и делю на части, посредством выделения и вырезания кусочков на новый слой. (рис. 1.5) Делается это для того, что бы иметь возможность редактировать отдельные слои-элементы. Для начала нужно откорректировать линзу, исказить ее, учитывая поворот головы кота. Редактирование- Трансформирование- Искажение ( Edit-Transform-Distort ) , тянем уголки искажая линзу, я указала направление растягивания (рис. 1.6)


Рис. 1.5. Разделение клипарта на кусочки



Рис. 1.6. Искажение линзы


Далее я прямо мышкой на новом слое грубо наметила для себя, как может лежать цепочка, вы можете пропустить этот момент. Так как цепочка вырезана уже на новый слой, я создаю столько дубликатов, сколько понадобится и уже из них компоную цепь. Придется вращать, обрезать и искажать кусочки, получилось хитрое сплетение. Теперь предстоит работа с масками, главное не запутаться. Объединяю все слои в группу, открываю только один слой и работаю с ним. Добавляем к слоям маски и черной кистью прячем ненужные куски, открываем второй и соединяя со первым, так же скрываем ненужные части. (рис. 1.7)



Рис. 1.7. Процесс создания цепочки лорнета из кусков с помощью масок слоя


Скучная линза получилась, поэтому мы ее украсим, я вырезала край оправы от стариной лупы. Возвращаемся на слой с линзой, добавляем маску и убираем лишние объекты. Все что мы сделали, я называю «этапом эскиза», (рис. 1.8) далее уже идет пост обработка объектов.



Рис. 1.8. Законченный «эскиз»



Шаг 3. Придание реалистичности цепи.


Вернемся к группе слоев с цепью, конечно же, понятно, что в таком грубом виде это оставлять нельзя. Используя главное преимущество масок, перед ластиком редактируем слои. Я выбираю мягкую большую кисть черного цвета и как бы прячу цепочку в шерсти.


Совет
Я не зря беру кисть больше, потому что воздействовать на слой я буду только ее краем, так эффект намного мягче и реалистичнее, (рис. 1.9)










Рис. 1.9. Принцип работы с кистью


Редактируя маски, продолжаем работу с цепью на разных слоях. Добиваясь большей реалистичности, вы можете так же спрятать в маске цепочку по линии роста шерсти, вот пример, (рис. 1.10)



Рис. 1.10. Принцип работы с кистью по маске слоя


Шаг 3. Тонирование кусочков, слияние клипартов в одно целое.


Важным моментом является определение основного цвета, ведь относительно него корректируются остальные части. Так как проще всего превратить объекты в серебряные, поверх каждого слоя в группе слоев Цепь я создаю Новый Корректирующий слой-Черно-Белый (рис. 1.11) Естественно корректирующий слой создает эффект ко всем ниже идущим слоям, а нам нужно, что бы коррекционный слой воздействовал только на конкретный объект, поэтому я перевожу корректирующие слои в режим «обтравки» ( создаю клип маски), для этого щелкаю правой кнопкой мыши по слою и из выпадающего меню выбираю пункт преобразовать в клип маску, появившаяся стрелочка в панели, указывает на то к кому слою применен эффект. (рис. 1.12) Когда все коррекционные слои будут обтравлены вернется цвет изображения, а черно-белый останется только лорнет. (рис. 1.13)


Рис. 1.11. Создание корректирующих слоев



Рис. 1.12. Обтравка слоя



Рис. 1.13. Завершенный процесс тонировки клипартов


Шаг 4. Реалистичная линза


Переходим на слой с котом, выходим из режима маски, для этого щелкаем на окошко слоя, оно должно обвестись белой рамкой. Далее вызвав инструмент, Выделение горячей клавишей-М, обводим область глаза и копируем на новый слой. Скопированный кусок увеличиваем и немного поворачиваем. (рис. 1.14). К слою добавляем маску, прячем его целиком, выбрав заливку и черный цвет, кликаем по изображению, а белой кистью проявляем слой только внутри оправы (рис. 1.15)


Рис. 1.14. Процесс создания реалистичной линзы (1)



Рис. 1.15. Процесс создания реалистичной линзы (2)


От линзы на шерсти должна быть тень, пусть и еле заметная, но она должна быть. Одной из особенностью нового CS 6 появление новой возможности-корректировка группы слоев. В предыдущих версиях программы мне бы пришлось добавлять эффект тени к каждому отдельному кусочку. Переходим к группе слоев, я переименовала ее в Лорнет, щелкаем два раза по группе и настраиваем тень. Так как исходники у нас не имеют четкого источника света, представим, что он у нас слева и относительно этого делаем тень (рис. 1.16), теперь ко всей группе слоев применен эффект тени (рис. 1.17)


Рис. 1.16. Процесс создания реалистичной линзы (3)



Рис. 1.17. Процесс создания реалистичной линзы (4)


Линза не может быть абсолютно прозрачной на ней могут иметься трещинки пылинки и блики. Я создаю новый Корректирующий слой-Цвет, выбираю белый. Залив маску черным цветом, проявляю белой кистью слой только внутри линзы (рис. 1.18), меняю режим наложения слоя на Мягкий свет(Soft Light) и убавляю насыщенность слоя (рис. 1.19), теперь есть ощущение того, что внутри оправы есть стекло, но это еще не все. Далее на новом слое прорисовываем с помощью кистей пылинки, трещинки, все что вам захочется. Можно и с юмором подойти к решению этого вопрос, но я была скромнее при выборе трещинок (рис. 1.20)


Рис. 1.18. Процесс создания реалистичной линзы (5)



Рис. 1.19. Процесс создания реалистичной линзы (6)



Рис. 1.20. Процесс создания реалистичной линзы (7)


Шаг 5. Сложное выделение шерсти


Возвращаюсь на слой с котом, нам нужно выделить волоски. Для начала я применяю маску к слою, с помощью которой мы отделяли основной фон. Щелкаю по слою правой кнопкой и нажимаю Применить маску-(Apply Layer Mask) , далее с помощью инструмента быстрое выделение обвожу кота.


Совет
Чтобы изменить курсор инструмента быстрое выделение, выберите команду Редактирование- Установки-Курсоры-Рисующие курсоры (Windows) или Photoshop-Установки-Курсоры-Рисующие курсоры (Mac OS). Нормальный кончик кисти представляет собой стандартный курсор для инструмента выделения, при этом знаки плюса и минуса отображают режим выделения.









Закончив выделение перехожу в панель Выделение -уточнить края выделения- (Select- Refine Edge), произведя настройки и прежде чем сохранить, в меню выбираю сохранение выделения на новом слое с маской, что бы можно было редактировать дальше. (рис. 1.21). Остались небольшие кусочки, которые ни как не отделить, исправляю выбрав кисть черного цвета и маленькой плотности я просто стираю розовый оттенок, оставшийся от фона по маске. (рис. 1.22) Из-под шерсти выглядывает кусок дерева, поэтому я смещу кота, но мне обязательно нужно захватить остальные слои для смещения с зажатой клавишей Ctrl я выделяю те слои что нужны и подвигаю кота, в данном случае, это все слои, кроме фона. После смещения фигуры остался пустой край, по линию этого края и кадрируем изображение. (рис. 1.23).


Рис. 1.21. Настройки для уточнения края



Рис. 1.22. Работа на маске слоя



Рис. 1.23. Зона кадрирования изображения


Шаг 6. Цветокоррекция и светокоррекция изображения


Перед тем как приступить непосредственно к цвето-световой коррекции я считаю, следует прибавить изображению контрастности и четкости. Конечно, существует множество побочных продуктов фильтров и плагинов для регулирования этих настроек, но мы не будет мудрить, и воспользуемся самым обычным фильтром уже имеющимся в фотошопе. Создаю новый итоговый и слой и перехожу в панель Фильтр-Резкость-Смарт Резкость (рис. 1.24). В конкретных случаях само собой требуются свои настройки, но в данном случае они вот такие (рис. 1.25).



Рис. 1.24. Увеличение резкости изображения с помощью фильтра фотошопа (1)



Рис. 1.25. Увеличение резкости изображения с помощью фильтра фотошопа (2)


Совет
В процессе работы в целом, но чаще на этапах постобработки постоянно требуется создание нового итогового слоя. Когда в панели множество корректирующих слоев их следует объединять в группы по назначению, а последующую коррекцию осуществлять с нового слоя. Это гораздо удобнее, чем, скажем, сохранить изображение, потом открывать его заново и продолжать редактирование и так по кругу. К тому же есть еще одно преимущество: в PSD файле сохранятся все манипуляции, произведенные вами, итоговые слои можно подписать как шаг 1,2,3 и тд. , а в последствии использовать свои же PSD файлы в качестве туториалов, иногда полезно вспомнить как у вас получился какой то эффект к которому вы пришли «методом научного тыка», у меня так постоянно, ведь я не выполняю работы по урокам и никогда не знаю каким будет следующий шаг за ранее. Важно еще добавить о моменте, когда необходимо создание такого слоя. Вот, например тот же фильтр Резкость или Свет вы не сможете применить поверх корректирующего слоя, и вам непременно понадобится итоговый слой, для его создания я использую сочетание горячих клавиш Ctrl+Alt+Shift+E.









Казалось бы все, коллаж закончен, котенок на месте, лорнет доделан, но не тут то было. Приглядитесь, фон у нас имеет зеленый оттенок, а шерсть бардовый, это произошло, потому что вырезанные объекты взяты с разных фото, имеющих различную свето-цветовую тонировку. Это довольно распространенная ошибка, которую я вижу в некоторых работах из сети. Для того что бы исправить этот резонанс в оттенках объектов коллажа, в конкретном примере можно использовать Фильтр-Эффекты освещения на дубликате итогового слоя, его я создаю с помощью сочетания горячих клавиш Ctrl+J. (рис. 1.26). Разброс светового луча в настройках фильтра беру достаточно большой, цвет луча зеленый. (рис. 1.27, рис. 1.28). То, каким образом слои взаимодействуют друг с другом, определяется режимами наложения. Развернув список команд в панели слоев, вы увидите огромное количество различных режимов наложения, которые условно разделены на 6 групп (рис. 1.29). Основываясь на этом я меняю Режим наложения слоя (Blending modes) дубликата с эффектом на Цветовой Тон-(Hue). В этом режиме создается результирующий цвет со светимостью и насыщенностью основного цвета и цветовым тоном совмещенного цвета. Или по другому Цветовой тон (Hue) – комбинирует режим Свечение (Luminance) и режим Насыщенность (Saturation) нижнего слоя с Цветовым тоном (Hue) верхнего. Посмотрите, какая разница (рис. 1.30).



Рис. 1.26. Вызов панели Фильтра-Эффекты освещения



Рис. 1.27. Настройки фильтра (1)



Рис. 1.28. Настройки фильтра (2)



Рис. 1.29. Панель режимов наложения слоев



Рис. 1.30. Итог применения Фильтра-Эффекты освещения


Совет
Так как свет в лесу имеет цвет зеленого спектра, то и шерсть должна «вбирать» в себя эти оттенки. Если бы лес был осенний, то и оттенки шерсти должны были быть в этом диапазоне от желтого до бардового, если бы мы хотели создать эффект ночи и затемнить изображение, то оттенки должны быть в диапазоне от светло-голубого до темно-синего и даже фиолетового. Посмотрите примеры созданные «на скорую руку», конечно, это грубые примеры и оттенков должно быть гораздо больше, но я хотела раскрыть сам принцип (рис. 1.31). Так же хочу отметить, что Изображения с глубиной 32 бит поддерживают только следующие режимы наложения: "Нормальный", "Растворение", "Замена темным", "Умножение", "Замена светлым", "Линейный осветлитель (добавить)", "Разница", "Цветовой тон", "Насыщение", "Цветность", "Свечение", "Светлее" и "Темнее". Проверить какую глубину цвета имеет ваше изображение можно в панели Изображение - Режим (Image-Mode) (рис. 1.32)











Рис. 1.31. Грубые примеры тонировки относительно общего цвета освещения.



Рис. 1.32. Панель режима изображения


Теперь я добавляю глубины и яркости изображению посредством нового корректирующего слоя-Уровни, выбрав в панели настроек стандартный Контраст 1 (рис. 1.33)



Рис. 1.33. Влияние корректирующего слоя Уровни на изображение


Шаг 7. Тонирование цвета радужки глаза с помощью корректирующего слоя


В интернете полно уроков на эту тему не спорю, но открываю первые три ссылки по запросу «Изменение цвета глаз в фотошопе» и что я вижу: первая с помощью Цветового тона и Насыщенности, вторая при помощи Тонировки выделенного объекта, третья Замена цвета. Пройдясь по ссылкам дальше я поняла, что это самые распространенные варианты изменения и в новых уроках они просто преподносятся по-разному.

Продолжая в нашем уроке тему работы с масками, хочу поделиться способом изменения цвета радужки глаза, с помощью нового корректирующего слоя-Цвет в режиме слоя Цвет-(Сolor). С помощью этого параметра создается результирующий цвет со светимостью основного цвета и с цветовым тоном и насыщенностью совмещенного цвета. Этот параметр сохраняет уровни серого в изображении и может применяться для раскрашивания монохромных изображений и добавления оттенков к цветным изображениям. Хочу отметить что режим наложения может быть и другим, режим подбирается индивидуально, главное это принцип работы с маской.

Создав новый корректирующий слой и выбрав цвет, мы получим полотно, полностью залитое этим цветом. Поэтому слой стоит спрятать под маской, а проявить эффект только на радужках глаз белой кистью, после смены режима наложения мы можем подбирать цвета, просто тыкая пипеткой в окне забора цвета, что бы иметь возможность корректировать цвет достаточно щелкнуть два раза на окошко с цветом. Я считаю, что это более удобный способ ведь диапазон изменения цвета гораздо шире, чем скажем при Цветовой насыщенности. (рис. 1.34) Я привела вам несколько вариантов цветового забора, для удачного тонирования, на фото в итоге 1 вариант (рис. 1.35)



Рис. 1.34. Тонирование радужки с помощью корректирующего слоя-Цвет



Рис. 1.35. Варианты цвето-забора


Совет
Хочу на последок сказать о довольно распространенной ошибке, которую допускают пользователи при изменении цвета глаз. Многие не обращают внимания, но вот я очень придирчива к мелочам в своих работах. При выделении радужки глаза захватывают зрачок и линию роста ресниц, так и редактируют. Хорошо если изображение само по себе темное, как наше, а если светлое то эффект распространится на зрачок и он будет казаться пыльным и нечетким. Не бывает голубых зрачков и зеленые ресницы около радужки не оригинально, не находите? (рис. 1.36) Поэтому нужно быть аккуратнее при выделении или использовать маски. Да мелочь, но общее впечатление портит. Так же следует отметить проблему натуральности оттенков. Если вы ретушируете фото то кислотно-зелёный или циановый оттенок глаз не подойдет, только испортит ретушь, ну а если вы делаете фентази арт, то можете сделать хоть фиолетовые, главное чтоб цвет глаз сочетался с остальными элементами макияжа и гармонировал в целом с цветовым решением в работе (рис. 1.37)











Рис. 1.36. Примеры коррекции из других уроков в интернете



Рис. 1.37. Фрагмент моей работы «Жосэлин»


Также вы можете вставить совершенно другие глаза коту в коллаж,более выразительные или сделать наложение кусочками, что бы радужка была фактурной к примеру.


Вот несколько примером на сколько поразительно красивы кошачьи глаза, сколько бывает оттенков и узоров!. Кстати с этих же картинок можно взять урозы и глаза для замены, тут достаточно ракурсов взгляда и вы без труда сможете подобрать самый удачный. Это все превью, можно увеличивать и использовать в разработах. Все нагло стырено в Яндексе



Ах........

Какая красота,я сама кошатница жуууть) у меня двое живут Морис и Морисобель))...




Вот пожалуй и все, что я хотела сказать в этом уроке. (рис. 1.37)




Дальнейшая постобработка изображения должны быть ориентирована на ваш личный вкус, в конце концов, у каждого фотоманипулятора и дизайнера есть свой стиль.

Кто то любит фентази, кто то застаренное фото, но это уже совсем другая история….... ;)


Я фентези люблю и готику, оставила работу на этапе идеи-эскиза, как и говорила выше. Если созрею на что -то более серьезное, то потом просто добавлю в коменты/обсуждение иль свою галерею.










Материалы к уроку:

1. Кот

2. Фон

3. Лорнет

3. Оправа

4. Кисти





Надеюсь вам понравился урок ,мои труды не пропадут и вы чему-то научились, подчерпнули для себя какие-то важные иль нужные мелочи!

Удачи и вдохновения. Ваша CS *HEART*



P.S Это второй урок для этого сайта они написанны в разном стиле оформления.

Этот, как бы "книжный стиль" сначала описание где в тексте помечено рис.1,2,3 и тд а далее скрины, а вот в первом уроке идет последовательно действие-скрин-действие-скрин.

Если не сложно, напишите пожалуйста в коментах какой читать удобно этот, который написан в "книжном" варианте или тот урок ?


Размещенное изображение))))

Просмотров: 1036 | Добавил: babethat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025      Создать бесплатный сайт с uCoz