Техника дуотона, или сплит-тонирования, была изобретена ещё во времена тёмной комнаты, в которой все манипуляции над фото проводились при помощи химическиз реактивов. Но с наступлением цифровой эры и появлением фотошопа, конечно же, раздельное тонирование теней и светов стало гораздо проще, точнее, аккуратнее и увлекательнее.
Для сплит-тонирования подходят карточки с широким динамическим диапазоном, на которых явно определены света и тени.
В этом уроке мы будем тонировать тени в синий, а света в красный оттенок. Но вы, уважаемые читатели, можете поэкспериментировать с оттенками и подобрать дуотон по своему вкусу.

Итак, у нас открыто изображение:

Эта фотография имеет уже своё собственное тонирование. Поэтому мы от него избавимся, переведя фото к черно-белому виду при помощи корректирующего слоя Black & White. Мы выбрали красный фильтр, входящий в состав предустановленных фильтров корректирующего слоя Black & White.

Результат:

Создадим ещё один корректирующий слой, на сей раз Hue/Saturation. Обязательно отметим галочкой параметр Colorize и выберем оттенок (Hue), в который мы хотим покрасить тени.

Результат:

Как видно, покрасились не только тени, но и света. Поэтому сделаем трюк. Для начала кликнем правой клавишей мышки по иконке только что созданного корректирующего слоя, предназначенного для тонировки теней. Из появившегося меню выберем подменю Blending Options.

В открывшемся диалоговом окошке в подразделе Blend If Gray, разделим белый курсор This Layer кликом мышки при одновременно зажатой клавише Alt. Левую половинку разделенного курсора оттащим влево до значения 75, а правую - тоже влево, но до 175.

Результат:

Как видно, тонировка осталась лишь на тенях и чуть-чуть на средних тонах так, чтобы переход от тонированой к нетонированой части был плавным.
Создадим третий корректирующий слой, опять Hue/Saturation и на этот раз выберем оттенок тонирования светов.

Опять настроим смешивание, но в этот раз так, чтобы тонировка применялась лишь к светам и чуть-чуть к средним тонам. Для этого нужно разделить уже левый (чёрный) курсор This layer так, чтобы левая половинка стояла на 75, а правая на 175.

И вуаля: результат!

Точно такое же тонирование в применении к другому изображению. До и после:


Вы меня сейчас можете спросить: "А что говорят микростоки по поводу сплит-тонирования?" Я вам честно отвечу, что не знаю. Но ведь никогда не поздно поэкспериментировать, правда?
В статье были использованы изображения, предоставляемые по лицензии Creative Commons: