Суббота, 28.06.2025, 06:39



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Январь » 20 » «незаконная» тонировка
01:21
 

«незаконная» тонировка

«Незаконная» тонировка

Имеют ли право сотрудники ГИБДД заставлять снимать тонировку прямо на дороге или штрафовать за неё? Прежде всего, хочется отметить, что тонировка стекол авто заметно преображает облик машины, делает ее более эстетичной и солидной. Тонировка задает имидж вашего автомобиля. Поэтому тонирование автомобиля можно рассматривать и как тюнинг.

Однако, тонированные стекла являются нередкой причиной остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД. Многие водители слышали от работников ДПС про какой-то процент светопропускаемости, но точно знают об этом не все.

В соответствии с ГОСТ 5727-88 о тонировке автомобиля светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%. Согласно поправке, внесенной в 1992 году, «стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание». Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления, светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие Технические условия». Отсюда следует, что не вся тонировка запрещена.

Также, допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи-шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Методика проверки тонировки стекол также изложена в этом ГОСТе. Для этой цели сотрудники ГИБДД применяют специальные приборы, самым распространенным из которых является «Блик».

Хотим отметить, что чистое (не тонированное) ветровое стекло ВАЗов пропускает 80%-90% видимых лучей. А боковые стекла иномарок пропускают 70—98% видимых лучей. А это значит, что по ГОСТу вы можете затонировать ветровое стекло только на 5%, а боковые стекла иномарок не более чем на 30%.

Получается, что любая тонировочная пленка на ветровом, либо передних боковых стеклах стоит вне ГОСТа, так как ее светопропускание начинается с 30%. Конечно, есть пленки со светопропусканием меньше 30%, но они применяются заводами только для ветровых стекол, снимая ослепление и сокращая УФ излучение. Для боковых стекол их использование оказывается неэффективным. Поэтому, тонируя ветровое и передние боковые стекла машины, мы нарушаем закон. Конечно, кто-то скажет, что ГОСТы по тонированию стекол давно устарели, но ничего с этим не поделаешь.

При остановке затонированного автомобиля, сотрудники ДПС обычно произносят: «Слишком глухая тонировка. Надо бы пленочку снять». Вам будут говорить, что у вас тонировка не по ГОСТу, а значит, ваша машина неисправна. Иногда говорят, что вы должны содрать тонировочную пленку и затем оплатить штраф. Если вы спросите, как это сотрудник ГИБДД определил, то получите ответ: что любая пленка не проходит по ГОСТу, а если вам повезет, то сотрудник ГИБДД принесет специальный прибор для проверки тонировки стекол — «Блик» и определит реальное светопропускание вашего стекла. Кстати, работа этого прибора не зависит от времени суток, и на цифровом дисплее выводится процентное число пройденных через стекло видимых лучей. Сотрудники ГИБДД аргументируют данные требования пунктом 7.3 Перечня неисправностей. Данный пункт гласит, что запрет может быть вынесен, если на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». После озвучивания нарушения работники ДТП обычно предлагают или выписать штраф 500 рублей (с 23 сентября 2010 года), снять регистрационные знаки или содрать тонировку. Чтобы избежать этого, вам необходимо продемонстрировать знание своих прав и ответственности сотрудника ГИБДД сославшись на 12.35 КоАП РФ. Это очень быстро остудит пыл сотрудников ГИБДД.

Надо отметить, что обычно подобные придирки со стороны сотрудников ГИБДД относятся к владельцам машин с «глухой» тонировкой.

Следует отметить, что пленка не может ограничивать обзорность стекол, так как под обзорностью понимается размер угла поля зрения водителя, а не светопропускаемость стекла. Так же к упомянутому пункту существует примечание, в котором указано, что «разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88». Отсюда следует, что не любая тонировка – нарушение. А значит, процент затемнения надо измерять.

Уровень затемнения может измеряться такими приборами, как «Тоник», «Блик», «Свет», «Растр» и др., которые должны быть сертифицированы и проверены на исправность и верность показаний. При проведении поверки на прибор выдается сертификат или свидетельство. Срок действия такого документа один год. Все прочие устройства и приборы использовать запрещено.

Замеры должны производится при определенных погодных условиях (по ГОСТ 27902 температура при измерениях должна быть в пределах от 15 до 25 С, давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха от 40 до 80 %). Если эти условия не соблюдены, то такие замеры скорее всего будут признаны судом не действительными. Для этого необходимо получить официальную справку о температуре, влажности или давлении в день замера.

В соответствии с п. 2.3.1 ПДД водитель при выявлении нарушения светопропускаемости стекол должен устранить, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Так как вы не являетесь специалистом по ремонту автомобилей и не имеете специальных навыков, инструмента и химических веществ (растворителей, моющих средств) по удалению пленки и ее клеевого слоя со стекол, вы рискуете повредить автомобиль (поцарапать стекло, испортить уплотнители, вывести из строя стеклоподъемник при заклинивании липкого от клея стекла и т.д.).

Следовательно, устранение неисправности на месте невозможно, а значит, вы имеете право двигаться дальше к мету стоянки или ремонта, но в этом случае будут сняты с автомобиля регистрационные знаки.

Если у инспектора нет прибора, то весомым аргументом в пользу правомерности использования тонировки является диагностическая карта и полис ОСАГО. Его наличие диагностической карты доказывает разрешение на эксплуатацию автомобиля, время тонирования автомобиля (до прохождения ТО или после) и процент тонировки инспектор достоверно установить не имеет возможности. Поэтому для обвинения водителя в совершении административного правонарушения в данном случае инспектор не имеет оснований.

При выявлении признаков нарушения светопропускаемости стекол задерживать автомобиль, требовать от водителя ехать на стационарный пост или станцию диагностики инспектор ГИБДД не имеет оснований.

В целях предотвращения конфликтов при общении с работниками ГИБДД, в соответствии с административным регламентом, водители имеют право применять средства аудио и видеозаписи. На основании анализа судебной практики видеозапись предпочтительнее. Если нет под рукой видеокамеры, то возможно снять происходящее на мобильный телефон или в режиме видео на фотоаппарат (такие записи судом принимаются).

И еще, Вы сами можете построить свою защиту на месте, в случаях, если Вас остановили за тонировку. Примерная Ваша позиция:

  1. В зависимости от ситуации напоминаете инспектору, что законом разрешена тонировка стекол, которая не превышает установленные ГОСТ 5727-88 нормы. А пока не доказано, что эти нормы превышены – нет никакого нарушения.
  2. Спрашиваете, как инспектор определил, что тонировка нарушает установленные ГОСТом нормы.
  3. Просите у сотрудника ГИБДД документы на прибор, сверяете данные, проверяйте «срок годности» поверки (условия замеров см. выше), а так же целостность клейма (печати) поверителя на приборе.
  4. Если нарушение все же выявлено–напоминаете, что законом предусмотрено наложение штрафа в размере 500 рублей и запрещение эксплуатации путем снятия регистрационных знаков до устранения причины. Далее, для устранения выявленной неисправности, вы можете двигаться к месту ремонта или стоянки, но в этом случае вы расстаетесь с регистрационными знаками. В случае устранения нарушения на месте вы только получаете постановление со штрафом в 500 рублей и сохраняете номера на своем авто.

Как правило, высказав эти утверждения, вы будете отпущены сотрудником ДПС (если конечно это не сотрудник технадзора), и никто не станет больше приставать к вам по поводу тонировки – не каждый инспектор пойдет на явное нарушение требований закона, особенно если об этом ему напомнить.

Статья подготовлена с учетом изменений законодательства, актуальна на 10.11.2012 г.

Просмотров: 668 | Добавил: babethat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Январь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025      Создать бесплатный сайт с uCoz