тонировка стекол по ГОСТу, мало кто знает, что это в сущности означает. Что за ГОСТ, какие именно ограничения он накладывает на тонировку и прочее – для многих это темный лес. А с ужесточением контроля за соблюдением технических требований к тонировке автотранспортных средств, соответствующий ГОСТ о тонировке становится как никогда актуален. И дело здесь не в новых правилах тонирования автомобилей, а лишь в усилении борьбы против нарушителей закона сотрудниками ГАИ.
Чтобы не нарушать ГОСТ, не платить штрафы за тонировку и не иметь проблем на техническом осмотре автомобиля, необходимо знать законы, регулирующие правила тонирования машин. Общие технические условия, действующие на территории России уже не один год, регламентируются ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта».
ГОСТ 5727-88 о тонировке: основные требования
ГОСТ о тонировке вы можете скачать. Но не у всех есть желание полностью читать этот нормативный документ, в котором описано достаточно много не актуальной для простого автомобилиста информации о размерах стекол, о требованиям к закаленным стеклам, об их упаковке, приемке и т. д. А краткую информацию о правилах тонировки стекол автомобиля по ГОСТ мы сейчас расскажем:
- Главное, что говорит этот документ, это то, что тонировка стекол автомобиля по ГОСТу лобового стекла не должна ухудшать светопропускные способности стекла ниже уровня 75%. Что это значит на практике? Незатонированное стекло пропускает порядка 80-85% света, то есть возможности хоть чуть-чуть затемнить лобовое стекло — практически нет.
- Требования к тонировке передних боковых стекол автомобиля по госту несколько ниже — их светопропускная способность должна быть минимум 70%. То есть как-то значительно их затемнить тоже не удастся. Но затонировать лобовое и передние боковые стекла все же можно. Только тонировочная пленка для авто в этом случае должна быть соответствующей очень высокой прозрачности.
- Тонировка задних и остальных боковых стекол автомобиля по ГОСТу в 2011 году может быть проведена с любым уровнем затемнения — это никак не регламентируется законом. Единственное требование — автомобиль должен быть оснащен боковыми зеркалами заднего вида. эксплуатация
Для наглядности, все это можно показать на картинке. Требования ГОСТ к тонировке автомобиля:
Надо сказать, тонировка стекол автомобиля по ГОСТу технически ничего нового под собой не подразумевает. Последние изменения в соответствующий ГОСТ были внесены в 2002 году, то есть все технические требования к тонированию стекол не менялись уже почти десять лет.
Не стоит думать, что тонировка по госту будет совсем незначительной и не привнесет в образ автомобиля какой-то изюминки или комфорта в салоне. Данные ограничения направлены на то, чтобы тонировка автомобилей по госту обеспечивала водителям максимальную безопасность на дорогах.
Повышение наказания за тонировку.
Руководители государства ужесточают наказание за тонировку с 2012 года.
С 1 июля 2012 года за эксплуатацию автомобилей с тонированными стеклами, не соответствующими установленным нормативам, помимо штрафа в 500 рублей будет предусмотрено снятие номерных знаков. Такое положение содержится в поправках к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), ужесточающих наказание за нарушения правил дорожного движения, которые были подписаныпрезидентом России Дмитрием Медведевым 22 апреля.
Положение о снятии номерных знаков за незаконную тонировку добавлено в пункт 1 части 3 статьи 12.5 КоАПа, ранее предусматривающего за подобное нарушение только штраф. При этом поправки разрешают движение автомобиля до места снятия тонировки (например, в автосервис), однако нарушение должно быть устранено не позднее суток с момента снятия номеров. После того, как автовладелец избавится от тонировочной пленки номерные знаки будут возвращены.
На данный момент, согласно требованиям ГОСТа, светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75 процентов, а передних боковых стекол не менее 70 процентов.
Поправки в КоАП предусматривают снятие номеров также в случае эксплуатации автомобиля с повышенным уровнем шума или не соответствующим экологическим нормам, а также для машин с неисправной тормозной или рулевой системой, не прошедших государственный технический осмотр, и имеющих незаконно установленные звуковые или световые сигналы. Аналогичное наказание предусмотрено и для автомобилей без ОСАГО.
эксплуатация