Нечто подобное, то есть, изделие под названием «автошоры» для тольяттинской автокомпании, недавно показали нам в одном автосервисе. В двери Lada Priora, по сути, встроены двойные боковые стекла с независимым подъемником, одно из них, внутреннее - тонировано обычной пленкой.
Как бы, сам клиент, то есть заказчик, может выбирать, какой именно пленкой тонировать (какой фирмы, и т.д.). В-общем, логично. А чтобы исключить взаимное влияние стекол, или возможные повреждения, край тонированного стекла заклеен «бархатной» полоской, между стеклами, также, есть миллиметровый зазор. Управление стеклоподъемниками в двери, осуществляется здесь двумя отдельными кнопками, для внутреннего и наружного стекла, соответственно.
Электромотор, трапеции, крепление механизма - отличается от стандартных, поэтому для монтажа системы, требуется разборка самой двери. Когда мы спросили про стоимость, нам сказали, что для пары дверей это будет 19 тыс. рублей, («системы» доступны сейчас для отечественных машин), в будущем этот производитель обещает дополнить линейку наборами для иномарок. Минусы, отмеченные владельцами, сводятся к следующему – запотевание пространства между самими стеклами; появление бликов.
- Существует ли тонировочная пленка, установка которой обеспечит светопропускание стекол более 70%?
Мы наклеили на стекло автомобиля 4 типа пленки, по заявлению компании-продавца, они удовлетворяют требования регламента. Для дальнейшего выяснения, отправились к сотрудникам ГИБДД. Светопропускание проверялось с помощью прибора «Свет», получились следующиепоказатели: стекло – 84%, две прозрачных пленки, наклеенные на него – 83%, более темная – 68%, самая темная – 63%. Таким образом, две пленки укладываются в стандарт, потому, что прозрачны, одна – да (с учетом погрешности, как раз 2%), и одна - не прошла тест.
Отметим, что полностью прозрачная тонировка не скрывает весь салон от посторонних взглядов, однако, поглощает при этом тепловое излучение. Она же, кстати, и стоит несколько дороже своих непрозрачных «конкурентов».