Согласно новому законопроекту, с 1 июля водители, у которых чрезмерно затонированы передние и боковые стекла (светопропускаемость которых должна быть не ниже 70%), рискуют лишиться номерных знаков — соответствующая мера предусмотрена в поправках к Административному кодексу. Однако водителям в течение суток после снятия номерных знаков будет разрешено следовать к месту устранения нарушения.
Проверить уровень тонировки на дороге может любой сотрудник ГИБДД, но только при помощи сертифицированного прибора
, пояснил заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.
«Проверять соответствие уровня тонировки техрегламенту смогут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор, он должен быть опломбирован и иметь сертификат, — пояснил Кузин.
— Если у водителя возникнут сомнения в том, что прибор работает должным образом, то он может позвонить по телефону подразделения, указанному на машине наряда ГАИ, и уточнить интересующую его информацию. Если установлено, что уровень тонировки превышен, то в отношении водителя составляется административный протокол и ему предлагается на месте устранить нарушение и снять тонировку. Если он соглашается, то затем проводится повторный осмотр транспортного средства и, если все в порядке, то водителя отпускают».
Если же водитель отказывается убирать тонировку на месте, то с машины будут сняты регистрационные знаки, а водителю даны сутки на устранение нарушения, отметил Кузин. Чтобы получить номера обратно, водитель должен убрать тонировку, заплатить штраф и приехать после этого в подразделение ГИБДД.